Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
06.06.2014
ДОКЛАД
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКОГО КОНТРОЛЯ 
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОМЬЯНСКОЕ
ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЗА 2013 ГОД

1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

Проведение муниципального контроля, организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрены следующие виды муниципального контроля:
- муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения;
- муниципальный жилищный контроль;
- муниципальный земельный контроль за использованием земель поселения;
- муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
- муниципальный лесной контроль;
- муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;
- муниципальный контроль на территории особой экономической зоны.
В соответствии с законом Вологодской области от 04.06.2010 № 2317-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области» решением Совета муниципального образования Комьянское от 05.03.2013 № 11 утвержден Перечень органов местного самоуправления муниципального образования Комьянское и их должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.
Администрация муниципального образования Комьянское осуществляет:
- муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения;
- муниципальный жилищный контроль;
-муниципальный земельный контроль за использованием земель поселения;
- муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей.
В 2013 году исключены следующие виды контроля: муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения, муниципальный лесной контроль, муниципальный контроль на территории особой экономической зоны ввиду отсутствия объектов контроля. Решением Совета муниципального образования Комьянское от 05.03.2013 № 10 утратило силу решение Совета муниципального образования Комьянское от 12.12.2012 № 57 «Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования Комьянское», по другим видам контроля нормативная база была не разработана.
Решением Совета муниципального образования Комьянское от 05.03.2013 № 11 утвержден Перечень должностных лиц органов муниципального контроля, с указанием их полномочий в соответствующих сферах деятельности.
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования Комьянское, утвержденное решением Совета муниципального образования Комьянское от 08.11.2012 № 44 (изменения от 26.12.2012 № 63, от 23.01.2013 № 1), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689, Уставом муниципального образования Комьянское.
Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Комьянское прошло экспертизу в Прокуратуре Грязовецкого района и в государственно-правовом департаменте Правительства Вологодской области.
Административный регламент проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля должностными лицами администрации муниципального образования Комьянское утвержден постановлением администрации муниципального образования Комьянское от 31.10.2011 № 129.
В рамках проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с решением Совета муниципального образования Комьянское от 04.08.2010 № 41 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (с последующими изменениями) признаков коррупциогенности не выявлено.
Указанные муниципальные правовые акты размещены на официальном сайте муниципального образования Комьянское в сети «Интернет».
1.2. Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Комьянское, утвержденное решением Совета муниципального образования Комьянское от 30.10.2013 № 9 (изменения от 25.12.2013 № 21), разработано на основании статей 2, 4, 14, 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», закона Вологодской области от 28.09.2012 № 2837-ОЗ «О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с уполномоченным органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Вологодской области», постановления Правительства Вологодской области от 16.09.2011 № 1112 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», статьи 5 Устава муниципального образования Комьянское.
Решением Совета муниципального образования Комьянское от 30.10.2013 № 9 утратило силу решение Совета муниципального образования Комьянское от 08.11.2012 № 45 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Комьянское».
Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Комьянское прошло экспертизу в Прокуратуре Грязовецкого района и в государственно-правовом департаменте Правительства Вологодской области.
Административный регламент по предоставлению муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Комьянское» утвержден постановлением администрации муниципального образования Комьянское от 16.05.2013 № 59.
В рамках проведения антикоррупционной экспертизы вышеуказанных муниципальных правовых актов признаков коррупциогенности не выявлено.
Указанные муниципальные правовые акты размещены на официальном сайте муниципального образования Комьянское в сети «Интернет».
1.3. Положение об организации и осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования Комьянское, утвержденное решением Совета муниципального образования Комьянское от 25.04.2013 № 15, разработано на основании статей 14,17 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), Федеральных законов от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» (с последующими изменениями ), от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями), закона Вологодской области от 04.06.2010 № 2317-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области» (с последующими изменениями), решения Совета муниципального образования Комьянское от 25.04.2013 № 13 «О лотерейной деятельности на территории муниципального образования Комьянское».
Положение об организации и осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования Комьянское прошло экспертизу в Прокуратуре Грязовецкого района и в государственно-правовом департаменте Правительства Вологодской области.
Административный регламент осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования Комьянское утвержден постановлением администрации муниципального образования Комьянское от 16.05.2013 № 62-а.
В рамках проведения антикоррупционной экспертизы вышеуказанных муниципальных правовых актов признаков коррупциогенности не выявлено.
Указанные муниципальные правовые акты размещены на официальном сайте муниципального образования Комьянское в сети «Интернет».
1.4. Положение об организации и осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Комьянское, утвержденное решением Совета муниципального образования Комьянское от 25.04.2013 № 16, разработано на основании статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 26.12.2008 № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», закона Вологодской области от 04.06.2010 № 2317-ОЗ «О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области».
Положение об организации и осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Комьянское прошло экспертизу в Прокуратуре Грязовецкого района и в государственно-правовом департаменте Правительства Вологодской области.
Административный регламент по предоставлению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Комьянское Грязовецкого муниципального района Вологодской области» утвержден постановлением администрации муниципального образования Комьянское от 16.05.2013 № 58.
В рамках проведения антикоррупционной экспертизы вышеуказанных муниципальных правовых актов признаков коррупциогенности не выявлено.
Указанные муниципальные правовые акты размещены на официальном сайте муниципального образования Комьянское в сети «Интернет».

2. Организация муниципального контроля

2.1. Организация муниципального земельного контроля.
В соответствии с решением Совета муниципального образования Комьянское от 05.03.2013 № 11 «Об утверждении Перечня органов местного самоуправления муниципального образования Комьянское и их должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля» администрация муниципального образования Каменское уполномочена на осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, должностным лицом является главный специалист по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Комьянское, который в своей деятельности подчиняется главе муниципального образования Комьянское.
Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями земельного законодательства, требований использования земель.
Функции муниципального земельного контроля за:
- соблюдением требований законодательства по использованию земель;
- соблюдением порядка использования земель, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- использованием земельного участка по целевому назначению;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употреблениями;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в следующей последовательности:
- планирование проверок;
- подготовка к проведению плановой или внеплановой проверки;
- проведение проверки и оформление ее результатов;
- направление материалов проверки в уполномоченные органы;
- регистрация сведений о результатах рассмотрения дел об административных правонарушениях по материалам проверок.
- Порядок исполнения указанных функций регламентирован административным регламентом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля должностными лицами администрации муниципального образования Комьянское, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Комьянское от 31.10.2011 № 129.
Администрацией муниципального образования Комьянское заключено Соглашение от 26.01.2012 года по взаимодействию с отделом по Грязовецкому и Междуреченскому районам Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области.
Администрацией муниципального образования Комьянское заключено Соглашение от 01 марта 2011 года по взаимодействию в сфере муниципального земельного контроля с Управление Россельхознадзора по Вологодской области.
Администрация муниципального образования Комьянское направляет акты и полученные в ходе проверок материалы в отдел по Грязовецкому и Междуреченскому районам Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений при использовании земельных участков, в том числе: ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка; ст. 7,2 КоАП РФ- самовольное уничтожение межевых знаков; ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом; ст. 8.8 КоАП РФ - использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
Администрация муниципального образования Комьянское направляет акты и полученные в ходе проверок материалы в Управление Россельхознадзора по Вологодской области в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений при использовании земельных участков, в том числе: ч.1.2 ст. 8.6 КоАП РФ- самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а ровно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления: ст. 8.7 КоАП РФ- невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв.
Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Комьянское подведомственными организациями не осуществлялся.
В 2013 году работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов не проводилась, так как данные лица не привлекались к выполнению мероприятий по контролю.
2.2. В соответствии с решением Совета муниципального образования Комьянское от 05.03.2013 № 11 «Об утверждении Перечня органов местного самоуправления муниципального образования Комьянское и их должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля» администрация муниципального образования Комьянская уполномочена на осуществление муниципального жилищного контроля, должностным лицом является ведущий специалист администрации муниципального образования Комьянское, который в своей деятельности подчиняется главе муниципального образования Комьянское.
Задачей муниципального жилищного контроля является организация и проведение на территории муниципального образования Комьянское проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными и областными законами в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Целями муниципального жилищного контроля являются:
- обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде;
- повышение эффективности использования и содержания жилищного фонда;
- обеспечение сохранности жилищного фонда;
- предупреждение процесса старения и разрушения жилищного фонда;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствие жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
- соблюдение законодательства, требований по использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствию жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования Комьянское.
В соответствии с Положением о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования Комьянское к полномочиям администрации муниципального образования Комьянское при осуществлении муниципального жилищного контроля относится:
1) проведение проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля;
2) планирование, проведение и оформление результатов проверок на территории муниципального образования;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с показателями и методикой проведения вышеуказанного мониторинга, утверждёнными Правительством Российской Федерации;
4) определение утвержденного главой муниципального образования Комьянское способа доведения до сведения заинтересованных лиц ежегодного плана проведения плановых проверок;
5) подготовка докладов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, об осуществлении муниципального жилищного контроля (в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), о его эффективности и предоставление указанных докладов в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
6) обращение в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
При осуществлении муниципального жилищного контроля муниципальные жилищные инспекторы имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей) информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации муниципального образования Комьянское о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушений, уголовных дел по признакам преступлений.
Порядок исполнения указанных функций регламентирован административным регламентом по предоставлению муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования Комьянское», утвержденным постановлением администрации муниципального образования Комьянское от 16.05.2013 № 59.
Административный регламент взаимодействия администрации МО Комьянское с Государственной жилищной инспекцией Вологодской области при осуществлении муниципального жилищного контроля при проведении совместной проверки не разработан.
Муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования Комьянское подведомственными организациями не осуществлялся.
В 2013 году не проводилась работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, так как данные лица не привлекались к выполнению мероприятий по контролю.
2.3. В соответствии с решением Совета муниципального образования Комьянское от 05.03.2013 № 11 «Об утверждении Перечня органов местного самоуправления муниципального образования Комьянское и их должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля» администрация муниципального образования Комьянское уполномочена на осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, должностным лицом является ведущий специалист администрации муниципального образования Комьянское, который в своей деятельности подчиняется главе муниципального образования Комьянское.
Основные и вспомогательные функции при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей:
- проверять соблюдение юридическими лицами обязательных требований и требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
- выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
- обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований;
- направлять в уполномоченный орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составлять протоколы об административных правонарушениях в области организации и проведения лотерей, материалы для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушение прав, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.
Порядок исполнения вышеуказанных функций регламентирован административным регламентом осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования Комьянское, утвержденным постановлением муниципального образования Комьянское от 16.05.2013 № 62а.
В 2013 году взаимодействия органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования Комьянское не осуществлялось.
Муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования Комьянское подведомственными организациями не осуществлялся.
В 2013 году не проводилась работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, так как данные лица не привлекались к выполнению мероприятий по контролю.
2.4. В соответствии с решением Совета муниципального образования Комьянское от 05.03.2013 № 11 «Об утверждении Перечня органов местного самоуправления муниципального образования Комьянское и их должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля» администрация муниципального образования Комьянская уполномочена на осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Комьянское, должностным лицом является глава муниципального образования Комьянское.
При осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Комьянское должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля имеет право:
- пресекать и предотвращать нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в установленном порядке;
- осуществлять проверки соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в установленном порядке;
- составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимися владельцами, пользователями автомобильной дороги местного значения, объектами дорожного сервиса;
- давать предложения об устранении выявленных в результате проверок нарушения
законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
-предъявлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
- получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы о состоянии автомобильных дорог местного значения, объектов дорожного сервиса, в том числе документы, удостоверяющие право на различные формы владения и/или пользования, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального контроля;
- посещать в порядке установленном законодательством, автомобильные дороги местного значения, объекты дорожного сервиса, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, расположенные на них здания и сооружения;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, являющихся нарушением законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и иных нормативных правовых актов, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личности граждан, в чьих действиях имеются явные признаки нарушения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
Порядок исполнения указанных функций регламентирован административным регламентом по предоставлению муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Комьянское Грязовецкого муниципального района Вологодской области», утвержденным постановлением администрации муниципального образования Комьянское от 16.05.2013 № 58.
Административный регламент взаимодействия администрации муниципального образования Комьянское с другими органами при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Комьянское Грязовецкого района Вологодской области при проведении совместной проверки не разработан.
Муниципальный контроль за сохранность автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Комьянское подведомственными организациями не осуществлялся.
В 2013 году не проводилась работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, так как данные лица не привлекались к выполнению мероприятий по контролю.

3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля

3.1. Целевое выделение денежных средств из бюджета поселения на осуществление муниципального земельного контроля в 2013 году не было предусмотрено и фактически средства не выделялись.
Главный специалист по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Комьянское в 2013 году осуществлял муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Комьянское в соответствии с решением Совета муниципального образования Комьянское от 05.03.2013 № 11 «Об утверждении Перечня органов местного самоуправления муниципального образования Комьянское и их должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля». Данный специалист осуществлял в отчетном периоде другие полномочия в соответствии с должностной инструкцией. Отдельной штатной единицы, осуществляющей только муниципальный земельный контроль, в администрации не предусмотрено.
Муниципальный служащий, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля, имеет среднее специальное образование (по специальности техник- гидротехник). В 2013 году мероприятий по повышению квалификации не проводилось.
Средняя нагрузка на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю составляет 1 проверка.
Администрацией муниципального образования Комьянское эксперты и представители экспертной организации не привлекались к проведению мероприятий по контролю.
3.2. Целевое выделение денежных средств из бюджета поселения на осуществление
муниципального жилищного контроля в 2013 году не было предусмотрено и фактически средства не выделялись.
Ведущий специалист администрации муниципального образования Комьянское уполномочен осуществлять муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования в соответствии с решением Совета муниципального образования Комьянское от 05.03.2013 № 11 «Об утверждении Перечня органов местного самоуправления муниципального образования Комьянское и их должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля».
В 2013 году мероприятий по муниципальному жилищному контролю должностным лицом не проводилось. Данный специалист осуществлял в отчетном периоде другие полномочия в соответствии с должностной инструкцией. Отдельной штатной единицы, осуществляющей только муниципальный жилищный контроль, в администрации не предусмотрено.
Муниципальный служащий, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, имеет высшее образование (юриспруденция). В 2013 году мероприятий по повышению квалификации не проводилось.
Администрацией муниципального образования Комьянское эксперты и представители экспертной организации не привлекались к проведению мероприятий по контролю.
3.3. Целевое выделение денежных средств из бюджета поселения на осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей в 2013 году не было предусмотрено и фактически средства не выделялись.
Ведущий специалист администрации муниципального образования Комьянское уполномочен осуществлять муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования Комьянское на территории муниципального образования Комьянское в соответствии с решением Совета муниципального образования Комьянское от 05.03.2013 № 11 «Об утверждении Перечня органов местного самоуправления муниципального образования Комьянское и их должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля».
В 2013 году мероприятий по муниципальному контролю за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования Комьянское должностным лицом не проводилось. Данный специалист осуществлял в отчетном периоде другие полномочия в соответствии с должностной инструкцией. Отдельной штатной единицы, осуществляющей только муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей, в администрации не предусмотрено.
Муниципальный служащий, уполномоченный на осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования Комьянское, имеет высшее образование (юриспруденция). В 2013 году мероприятий по повышению квалификации не проводилось.
Администрацией муниципального образования Комьянское эксперты и представители экспертной организации не привлекались к проведению мероприятий по контролю.
3.4. Целевое выделение денежных средств из бюджета поселения на осуществление муниципального контроля за сохранность автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Комьянское в 2013 году не было предусмотрено и фактически средства не выделялись.
Глава муниципального образования Комьянское уполномочена осуществлять муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Комьянское в соответствии с решением Совета муниципального образования Комьянское от 05.03.2013 № 11 «Об утверждении Перечня органов местного самоуправления муниципального образования Комьянское и их должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля». Отдельной штатной единицы, осуществляющей только муниципальный контроль за сохранность автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Комьянское, в администрации не предусмотрено.
В 2013 году мероприятий по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Комьянское не осуществлялось.
Муниципальный служащий, уполномоченный на осуществление муниципального контроля за сохранность автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Комьянское, имеет высшее педагогическое образование ( педагогика и методика начального обучения). В 2013 году мероприятий по повышению квалификации не проводилось.
Администрацией муниципального образования Комьянское эксперты и представители экспертной организации не привлекались к проведению мероприятий по контролю.

4. Проведение муниципального контроля

4.1. В 2013 году в соответствии с утвержденным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению земельного законодательства запланирована одна плановая проверка крестьянского (фермерского) хозяйства «Урожай» Синицина Николая Васильевича, которая проведена в июне 2013 года. Внеплановые проверки не проводились ввиду отсутствия сведений о нарушениях.
Администрацией муниципального образования Комьянское эксперты и представители экспертной организации не привлекались к проведению мероприятий по контролю.
Случаев причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в администрации муниципального образования Комьянское не было.
4.2. Администрацией муниципального образования Комьянское муниципальный жилищный контроль, муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей не осуществлялись.
В 2013 году план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не утверждался ввиду разработки муниципальных правовых актов только в течение 2013 года.


5. Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

5.1. В 2013 году в рамках проведения плановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства нарушений не выявлено.

6. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля

Показатели эффективности муниципального земельного контроля в 2013 году:
- выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок)-100%: первое полугодие - 100%, второе полугодие - 0% (2012 году- 0% так как проверок не проводилось);
-доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)- 0%: первое полугодие- 0%, второе полугодие- 0% (2012- 0%);
-доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок)- 0%: первое полугодие- 0%, второе полугодие- 0 % (2012-0%);
-доля проверок, проведенных органами, муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок)- 0%: первое полугодие- %, второе полугодие- 0% (2012 -0%) ;
-доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, деятельность которых подлежит муниципальному контролю- 4,3 %: первое полугодие- 4,3%, второе полугодие- 0 % ( 2012-0%);
-среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя- проведено не более одной проверки (в 2012-0%);
-доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок)- 0%: первое полугодие- 0% , второе полугодие- 0 % (2012-0%);
-доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)- 0%: первое полугодие- 0 % , второе полугодие- 0% (2012-0%);
-доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)- 0%: первое полугодие- 0 %, второе полугодие- 0 % (2012-0%);
-доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)- 0%: первое полугодие- 0 %, второе полугодие- 0% (2012-0%);
-доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)- 0%: первое полугодие- 0 %, второе полугодие -0% (2012 - 0%);
-доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)- 0%: первое полугодие- 0%, второе полугодие-0 % (2012-0%);
-доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)- 0%: первое полугодие- 0% , второе полугодие- 0% (2012-0%) ;
-доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)- 0%: первое полугодие- 0 %, второе полугодие- 0% (2012-0%);
-доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)- 0%: первое полугодие- 0 %, второе полугодие- 0 % (2012-0%);
-количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)- в 2013 году таких случаев нет, в 2012 году таких случаев не было;
-доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений- 0%: первое полугодие- 0 %, второе полугодие- 0% (2012- 0%).

7. Выводы и предложения по результатам муниципального контроля

7.1. Эффективность муниципального земельного контроля находится на невысоком уровне. Главный специалист администрации, на которого возложены обязанности по муниципальному земельному контролю, исполняет не только полномочия по контролю, но и другие полномочия. В течение 2013 года главным специалистом по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Комьянское проведено 29 проверок в отношении физических лиц, из них: 18 плановых проверок и 11 внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства, которые не подпадают под действие Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», но должны проводиться в соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле.
На 2014 год администрацией муниципального образования Комьянское проведение плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с отклонением их органами прокуратуры не планируется.
Повышению эффективности и результативности осуществления муниципального контроля будет способствовать:
1. Систематическое проведение практических семинаров по вопросам осуществления муниципального контроля.
2. Организация и проведение с населением профилактической работы по предотвращению нарушений законодательства.
3. Принятие мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечения нарушений, предусмотренных действующим законодательством.
7.2. На 2014 год функции по осуществлению муниципального жилищного контроля будут переданы на основании соглашения от 13.12.2013 года на уровень администрации Грязовецкого муниципального района.
7.3. В 2014 году осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории муниципального образования Комьянское отменяется ввиду принятия Федерального закона от 28.12.2013 № 416-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».


Глава муниципального образования Комьянское: Н.Е. Тяпугина .

Поделиться:
Дата создания: 06.06.2014 14:39
Дата последнего изменения: 06.06.2014 14:39