ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.11.2019 № 155 д. Хорошево О внесении изменений в постановление №133 от 14.11.2018 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Комьянское «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном...
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОМЬЯНСКОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14.11.2019 № 155
д. Хорошево
О внесении изменений в постановление №133 от 14.11.2018 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Комьянское «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Комьянское на 2019-2021годы»
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Комьянское от 19.09.2014 № 102 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Комьянское и Методических указаниях по разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования Комьянское», постановлением администрации муниципального образования Комьянское от 16.11.2015 № 123 «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования Комьянское»
Администрация муниципального образования Комьянское ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменения в муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании Комьянское на 2019-2021 годы».
2. Приложения 1,2,5,6 изложить в новой редакции
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию, размещению на официальном сайте муниципального образования Комьянское.
Глава муниципального образования Н.Е.Тяпугина
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
от 14.11.2019 № 155
Муниципальная программа
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Комьянское
«Развитие физической культуры и спорта
муниципального образования Комьянское
на 2019-2021 годы»
(далее - муниципальная программа)
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
«Развитие физической культуры и спорта муниципального образования Комьянское на 2019 - 2021 годы» |
Ответственный исполнитель программы
Соисполнители программы |
Директор БУ «Физкультурно-оздоровительный центр Комья»;
|
Участники программы
Подпрограммы программы
Программно-целевые инструменты программы |
Бюджетное учреждение «Физкультурно-оздоровительный центр Комья»; Администрация муниципального образования Комьянское
Отсутствуют
ведомственные целевые программы отсутствуют |
Цели программы
|
- Обеспечение развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования Комьянское |
Задачи программы |
- создание условий для развития физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования Комьянское |
Целевые индикаторы и показатели программы |
-доля населения муниципального образования, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения; -доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся (процент); |
Сроки реализации программы |
2019 – 2021 годы |
Объем бюджетных ассигнований |
Общий объем финансирования — 3140,3тыс.руб. в том числе по годам реализации: 2019 год – 1082,3 тыс. руб.; 2020 год – 1100,0 тыс. руб.; 2021 год – 958,0тыс. руб. за счет собственных доходов бюджета поселения составит 2019 год – 1082,3 тыс. руб.; 2020год – 1100,0 тыс. руб.; 2021 год – 958,0 тыс. руб за счет доходов областного бюджета составит 2019 год – 0 тыс. руб.; 2020 год – 0 тыс. руб.; 2021 год – 0 тыс. руб |
Ожидаемые |
-Увеличение доли населения муниципального образования, систематически занимающегося физической культурой и спортом с 14,1 % в 2018 году до 16,1 % в 2021 году; -Увеличение доли обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом с 31,8 % в 2018 году до 36,4% 2021 году;
|
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы,
текущее состояние, основные проблемы и перспективы развития
Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан муниципального образования и повышения качества их жизни и, в связи с этим, является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования.
В соответствии с Концепцией долгосрочного экономического развития Российской Федерации и Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года поставлены задачи по увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Для их достижения предусмотрены мероприятия по:
- совершенствованию системы физкультурно-спортивного воспитания населения, а также его различных категорий и групп, в том числе в дошкольных, школьных учреждениях; повышению эффективности пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
- развитию инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, совершенствованию финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
В муниципальном образовании за последнее время стабилизировалась численность систематически занимающихся физической культурой и спортом. По состоянию на 1 января 2018 года этот показатель составил 246 человек (14,1 % от общего количества жителей).
Организацию физкультурно-массовой и спортивной работы в муниципальном образовании осуществляет Бюджетное учреждение муниципального образования Комьянское Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Физкультурно-оздоровительный центр Комья»
Функционирует 7 спортивных сооружения (включая школьные спортсооружения), в том числе:
3 – плоскостных сооружений,
2 – спортивных зала,
2 – других спортивных сооружения (спортивные площадки, тренажерные залы, лыжные трассы, лыжные базы, тиры для стрельбы из пневматического оружия).
Спортсмены муниципального образования принимают активное участие в областных, межрайонных, межпоселенческих соревнованиях, добиваясь побед, или входят в число призеров.
Основные проблемы организации физической культуры и спорта (далее - ФКиС) на муниципальном уровне:
- низкая заработная плата специалистов в области физической культуры и спорта;
- недостаточное выделение финансовых средств на подготовку, повышение квалификации и переподготовку кадров сферы ФКиС;
- недостаточное выделение финансовых средств на организацию и проведение физкультурных и спортивных соревнований и мероприятий;
- недостаточное выделение финансовых средств на материально-техническое обеспечение развития ФКиС;
- недостаточное кадровое обеспечение развития ФКиС (дефицит квалифицированных тренерских и руководящих кадров в сфере ФКиС, проблемы подготовки и повышения квалификации спортивных кадров).
Решение данных проблем предполагается осуществить с использованием программно-целевого метода. Предполагается, что достижение заявленных показателей (индикаторов) муниципальной программы окажет влияние на состояние в сопряженных сферах деятельности и будет способствовать:
- увеличению средней продолжительности жизни населения;
- повышению качества жизни, особенно трудоспособного населения;
- созданию условий, влияющих на повышение производительности труда в различных отраслях экономики;
- созданию условий, влияющих на сокращение временной нетрудоспособности населения в различных секторах экономики;
- созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии;
- повышению дееспособности Вооруженных Сил Российской Федерации.
Реализация муниципальной программы направлена на обеспечение развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования, включая развитие физической культуры и массового спорта. Способствовать этому будет совершенствование системы управления физической культурой и спортом, развитие физкультурной и спортивной инфраструктуры.
Среди перспективных направлений развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования, раскрывающих потенциал отрасли, можно выделить следующие:
- повышение привлекательности физической культуры и спорта как сферы профессиональной деятельности, принятие дополнительных мер по совершенствованию системы оплаты труда и социальной защиты спортсменов, квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей;
- повышение эффективности деятельности учреждений, осуществляющих спортивную подготовку;
- развитие школьного и молодежного спорта на территории муниципального образования должно стать приоритетным;
- совершенствование взаимодействия со спортивными федерациями области, общественными объединениями и организациями сферы физической культуры и спорта;
- использование современных информационных технологий в процессе реализации муниципальной политики в сфере развития физической культуры и спорта.
Сферой реализации подпрограммы является создание условий для роста благосостояния населения, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует достижению указанной цели.В настоящее время остается нерешенным ряд проблем, влияющих на социально-экономическое развитие поселения и требующих неотложного решения. Объекты социальной инфраструктуры имеют высокую степень физического и морального износа и ограниченности финансовых средств на их содержание и поддержание материально-технической базы;
II. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы,
цели, задачи, сроки реализации муниципальной программы
К числу приоритетных направлений развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования относятся:
- вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего детей и молодежи;
- повышение доступности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Целью муниципальной программы является обеспечение развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования, повышение уровня и качества жизни населения путем развития социальной и коммунальной инфраструктур.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- создание условий для развития физической культуры и массового спорта на территории муниципального образования;
- создание условий для повышения доступности, эффективности, качества и расширения спектра услуг в сфере физкультурно-оздоровительной деятельности для занятий спортом по месту жительства;
Выполнение мероприятий программы позволит обеспечить реализацию приоритетных направлений в сфере физической культуры и спорта на среднесрочный период.
Сроки реализации муниципальной программы: 2019 - 2021 годы.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы характеризуются улучшением количественных и качественных показателей в сфере физической культуры и массового спорта:
-Увеличение доли населения муниципального образования, систематически занимающегося физической культурой и спортом с 14,1 % в 2018 году до 16,1 % в 2021 году;
-Увеличение доли обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом с31,8 % в 2018 году до 36,4% 2021 году.
III. Финансовое обеспечение, обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации муниципальной программы
Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования составит 3001,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год – 1082,,3 тыс. рублей;
2020 год – 1100,0 тыс. рублей;
2021 год – 958,0 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования приведено в приложении 1 к муниципальной программе.
Финансовое обеспечение и перечень мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования приведено в приложении 2 к муниципальной программе
Расчет финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы осуществлялся с учетом изменения прогнозной численности занимающихся физической культурой и спортом в результате реализации мероприятий муниципальной программы, а также индексации иных расходов на физическую культуру и спорт в соответствии с прогнозными значениями индекса-дефлятора.
К расходным обязательствам муниципального образования относится:
- обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта;
- организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
Для достижения намеченной цели в рамках программы предусматривается реализация основных мероприятий.
Основное мероприятие 1.1 «Физическое воспитание и обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий».
Цель мероприятия – совершенствование физического воспитания жителей муниципального образования и системы проведения физкультурных и спортивных мероприятий.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается:
1) комплексные, массовые и направленные на популяризацию физической культуры и здорового образа жизни мероприятия, в том числе:
- организация и проведение массовых спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий среди детей и молодежи, в том числе и обучающейся молодежи;
- организация и проведение массовых спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий среди лиц средних и старших возрастных групп населения;
- организация и проведение физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий;
- организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, направленных на популяризацию здорового образа жизни и активных занятий спортом.
Основное мероприятие 1.2 «Пропаганда физической культуры и спорта как важнейших составляющих здорового образа жизни».
Цель мероприятия – повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается:
1. Создание мер популяризации нравственных ценностей спорта в районной газете «Сельская правда», в социальных сетях интернета и на официальном сайте муниципального образования.
2. Разработка мер по стимулированию развития детско-юношеских физкультурно-спортивных мероприятий по месту жительства (разработка методических рекомендаций).
IV. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы, прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы приведены в приложении 3 к муниципальной программе.
Основываясь на основных социально-экономических направлениях развития муниципального образования, муниципальная программа обеспечивает приоритеты в сфере физической культуры и спорта, установленные Стратегией развития физической культуры и спорта в Вологодской области до 2020 года, одобренной постановлением Правительства области от 11 декабря 2009 г. N 1944.
В качестве критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) характеристика количественных показателей (индикаторов) муниципальной программы;
б) характеристика качественной оценки изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта; в) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие муниципального образования в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики муниципального образования;
г) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Реализация муниципальной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей муниципального образования.
Основным ожидаемым конечным результатом муниципальной программы, достижение которого характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта, является устойчивое развитие отрасли физической культуры и спорта и достижение к 2021 году следующих значений показателей: -Увеличение доли населения муниципального образования, систематически занимающегося физической культурой и спортом с 14,1 % в 2018 году до 16,1 % в 2021 году;
-Увеличение доли обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом с 31,8 % в 2018 году до 36,4% 2021 году.
Успешное и своевременное выполнение запланированных на период реализации муниципальной программы ее показателей, социально значимых результатов и мероприятий является обязательным условием оценки планируемой эффективности.
Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы приведена в приложении 4 к муниципальной программе.
Приложения в прикрепленном файле